Гидравлическая лебёдка 15000 производителя RedBtr.
Это единственный производитель который комплектует лебёдку всем необходимым для установки за исключением масляного насоса.
Дальше подробнее. Внешне лебёдка по габаритам сопоставима с 12000, или 15000 электрической лебёдкой, любого из известных производителей.
Тяговое усилие 6.8 тонн.
Аккуратно покрашена, в комплекте стальной трос (что редкость для лебёдок с подобным тяговым усилием), гидравлический мотор стандартный для лебёдок подобного типа и вопросов не вызывает. Также в комплекте шланги высокого давления с комплектом прокладок и переходных фитингов, балансирующий клапан для выравнивания давления, электромагнитный клапан для распределения потоков, ну и, соответственно, монтажные болты, ролики, крюк и пульт управления, инструкцию в расчет не беру (русского сопровождения к данной лебёдке нет). С комплектацией и внешним осмотром все, на очереди внутренности.
В первую очередь откручиваем мотор (мотор стандартный), интересен так называемый “колокольчик”- муфта передачи усилий от мотора на редуктор.
Откручиваем две стяжные шпильки, конструкция передачи усилий мотора привычная, зарекомендовавшая себя достаточно хорошо и уже проверенная не на одной лебёдке. Суть заключается в том, что через “колокольчик” усилие передаётся на трехфрикционный тормоз, расположенный внутри барабана, и дальше на вал редуктора. Муфта зафиксирована на валу мотора внутренней шпонкой, сам “колокольчик” сделан из прочного метала неподдающегося на попытки сломать (нет, если поставить цель, то свернуть можно всё, что угодно), снимать самостоятельно не рекомендую, достаточно проблематично.
Далее смотрим на наличие сальников на стойках. Сальники присутствуют как на стойке мотора, так и на стойке редуктора. Муфты, на которых крутится барабан в стойках, вызывают уважение, выполнены из метала, запрессованы на совесть.
Тормоз трехфрикционный, распорная конструкция простая и понятная.
Вал редуктора с переходником на ось планетарной шестерни качественный и выполнен аккуратно, плотно подогнанный.
На очереди редуктор. Стойку в сторону (всего-то десяток болтиков открутить). Кстати говоря, болты крепления кольцевой шестерни расположены во внутренней части стойки, что не может не радовать, внутренний шестигранник, под который сделаны эти болты, после продолжительной эксплуатации лебёдки имеет дурную привычку забиваться грязью, и потом не охотно очищаться, поэтому решение убрать их между стойкой и барабаном- очень даже разумно.
Двигаемся дальше: редуктор двухпланетарный, шестерня второй передачи имеет четыре сателлита, что неудивительно, учитывая тяговое усилие лебёдки и наличие всего двух планетарных шестерен.
Далее вынимаем первую шестерню вместе с валом передачи усилий от мотора. Три сателлита аккуратно подогнаны, сделаны из железа, а не силумина, физическому насилию не поддается. В целом обильная смазка и качественное изготовление как первой, так и второй шестерни.
Всё вместе вызывает вопросы: а где подвох? где некачественные комплектующие? где брак и плохая подгонка? Факты радуют.
Осталось только достать кольцо первой планетарной шестерни и муфту свободного хода, что и было проделано. Кольцо второй планетарной шестерни не вызывает вопросов, площадка для зацепления зубов шестерни более чем достаточна, толщина самого кольца и материал, из которого оно изготовлено, не вызывает нареканий. А вот кольцо первой шестерни, на мой взгляд, тонковато. Учитывая, какое усилие будет на него, можно было сделать более толстую стенку, хотя производитель заявляет о закалке всех деталей редуктора. Площадка зацепа зубьев без нареканий. В конструкции муфты свободного хода никаких нововведений, всё как у всех. Ну и последнее, что попалось на глаза, это место зацепления шестерен редуктора с барабаном, новых выдумок нет, они и не нужны, все сделано аккуратно. В целом впечатление лебёдка оставляет положительное, а учитывая комплектацию всем необходимым для установки на автомобиль, даже очень положительное. Можно брать!