Поиск
АВТОКОМПОНЕНТЫ ДЛЯ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ В СПЕЦАВТОМОБИЛИ, 4Х4, СВЯЗИ, КОМФОРТА И КЛИМАТА В МАШИНЕ

Круглосуточно

бесплатный звонок по РФ

8 (800) 301-25-35

Рабочие дни

с 8 до 17 по Москве

+7 (831) 269-21-70

Необходима

консультация?

Задайте вопрос!

Email

(заказы)

sale@tx52.ru
8-800-301-25-35 (круглосуточно, бесплатный для абонентов из России)  +7 (831) 269-21-70 (пн-чт: 08:00-17:00, птн: 08:00-16:00)
Все для спец. автомобиля, климат, связь и все для бездорожья
Каталог
Немного о синтетике или кевларовом тросе

Почему синтетика?

Синтетический (кевларовый) трос используется на лебедках по вполне понятным причинам:

- трос легкий, плавает в воде, е царапает руки, легко сплетается

- более высокая прочность по сравнению с обычным стальным

- экономия в весе

Лучше всего синтетику ставить на новую лебедку.  Установка синтетики на старую лебедку влечет за собой серьезные трудности:  направляющие ролики необходимо заменить на клюз, барабан исцарапанный металлическим тросом менять на новый или полировать.  В противном случае заусенцы, задиры на металле и царапины будут «сгрызать» синтетический трос.

Ролики не рекомендуется использовать с синтетикой из-за опасности закусывания троса в углах роликов.

Длина и диаметр

Прежде всего стоит исходить из того какой толщины и длины родной трос на лебедке. Длина троса на лебедке ComeUp30 метров. Толщина 8-9 мм, на боле мощных лебедках 10-12мм. То есть на лебедки 6000-12000 ставим 30 метров троса сечением 9-14мм.

На классическуюComeUpDV-9 ставят 30 метров  11мм троса.  На DV-12 и DV-15те же 30 метров но толщина троса уже 12-14мм.

Недостатки такого решения: чем длиннее  трос  тем меньше срок его службы. Как правило в 90% случаев трос разматывают не до конца, стало быть нижние витки на барабане не используются но изнашиваются (трутся между верхними витками и барабаном). Верхние витки врезаются между нижними намотанными под меньшей нагрузкой, ломаясь и перетираясь.

Намотка синтетики и уход

Трос всегда необходимо сматывать под нагрузкой. Первый раз трос нельзя взять и просто намотать натягивая руками.  Лучше всего смотать трос «отлебедившись» удерживая машину ручником.  Слабо намотанный  и намоченный синтетический трос на морозе может стать причиной повреждения барабана лебедки – его разопрет.

При натягивании троса и при смотке натянутого троса количество влаги в нем остается несущественное.  А вот песок со временем набившийся между волокон троса необходимо вымывать.

Резюмируем – чтобы трос служил дольше необходимо:

- использовать отполированный клюз

- по возможности лебедится по прямой, снижая трение троса о клюз

- всегда туго сматывать трос

- регулярно мыть трос

- избегать контактов троса с шершавыми поверхностями ( кора деревьев, камни)

По мотивам статьи Андрея Форосенко

Сайт использует файлы cookies и сбор обезличенных данных для статистики посещений сайта.
Продолжая посещение и просмотр страниц, Вы подтверждаете, что согласны с Политикой конфиденциальности ООО «ТХ52»

Заказ в 1 клик
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями Оферты и Политикой конфиденциальности ООО «ТХ52».